Меню сайта
Категории раздела
Статьи в прессе о спектаклях [4]
Главная » Статьи » Статьи в прессе о спектаклях

“За все уплачено!”, или Настоящие чувства по цене фальшивых
27 октября в университетском концертном зале на Соминке вершились судьбы, ломались характеры, мучительно искалась тонкая грань между искренностью и обманом – театр-студия ТвГУ презентовала спектакль по пьесе французского драматурга Ива Жамиака “Месье Амилькар платит”. Сценическая версия “Зеркала” называлась “За все уплачено!”.

    Для постановки спектакля свои силы объединили студенты разных факультетов (филологического, спортивного, педагогического), а также выпускники и работники культурно-досугового центра ТвГУ.
    Студия “Зеркало” – единственный студенческий театр в городе, он работает при Тверском государственном университете уже более трех лет. В программу еженедельных занятий входит обучение ребят азам театрального искусства: сценической речи, сценическому движению, этюдному методу, звуковой режиссуре. За время существования студии в свет были выпущены три оригинальных спектакля. Один из них – “В открытом море” по пьесе польского драматурга Станислава Мрожека – стал лауреатом фестиваля студенческих театров “Новый взгляд–2004” в Санкт-Петербурге. Премьера второго – “Этюды о любви” – прошла в декабре 2005 года. Режиссером первых двух представлений был актер тверского ТЮЗа, заслуженный артист Литвы и России Вячеслав Гунин. Постановщиком спектакля “За все уплачено!” стал актер драматического театра, кандидат философских наук Алексей Великотный. Более полугода напряженного труда, кропотливых репетиций, противоречивых толкований образов и постановки сценических задач – per aspera к премьере. Проект действительно можно назвать уникальным: двухчасовая пьеса в двух действиях с антрактом – очень объемный и, казалось бы, неподъемный материал для начинающего студенческого театра.
    Ив Жамиак, автор пьесы, умышленно не обозначил жанр своего произведения. На афишах “Зеркала” была прописана “комедия чувств”, а по сути получилась трагикомедия, смешная-печальная история с тонким философским подтекстом. Сюжет пьесы прост, вместе с тем изворотлив и символичен. Месье Амилькар – бухгалтер средней руки – решает купить то, в чем жизнь ему отказывала с возмутительным упорством: любовь жены, привязанность потомства и дружбу некоего старины Леона из квартирки напротив. Пытаясь обрести подлинные человеческие чувства, Амилькар (Александр Рамзин, директор культурно-досугового центра ТвГУ) решается на отчаянный шаг: грабит хозяйскую кассу, чтобы заплатить за любовь и дружбу по самой высокой цене. Актеров для “комедии чувств” герой тщательно подбирает сам: в бюро по найму встречает бедного художника Машу (Денис Родионов), заводит связи с уличной девушкой Виржинией (Екатерина Макарова), в театральной гримерке знакомится с известной актрисой Элеонорой Дюрок (Любовь Кукушкина). Попытки вжиться в навязанную роль, отчаянные способы перехитрить друг друга, искусственно созданные чувства, которые со временем переросли в настоящие, а в финале – самоубийство Амилькара, окончательно переставшего верить в то, что с ним происходит, – вот основная коллизия спектакля. История любви “деланной” оттеняется подлинной love story Виржинии и мотоциклиста Поло (Равиль Алмакаев). Пружина закручивается еще сильнее с приездом “матери” Элеоноры – Мелии (руководитель фольклорного ансамбля “Славяночка” Светлана Лебедева). Настоящая мать или “подставная” – опять же не объясняется, каждый волен решать сам. Тема подлинности человеческих чувств и отношений – главный вопрос, который пытаются решить для себя герои пьесы. Все ли в жизни покупается и продается? Где грань между выдуманным и настоящим? Во что на свете можно и нужно верить? Немой вопрос повис в воздухе и после того, как закрылся занавес. “А какую роль я играю в этой жизни?” – прокомментировал общую задумчивость один пытливый зритель.
    “Пьеса заставляет людей вспомнить о цене настоящего. Это “взрослая” тема, которую пытаются раскрыть на сцене ребята-студийцы. Острый философский смысл пьесы просвечивает через общий комический пафос и яркую феерию образов. Это надо было донести до зрителей, и это у нас получилось”, – поделился после представления режиссер Алексей Великотный.
    Безусловно, студийность является одной из форм художественной самодеятельности. В театральном представлении, данном ребятами, встречались ошибки, недочеты и “недоигранные” места. Однако общее впечатление от спектакля было живым, ярким и целостным – а значит, преграда между самодеятельностью и профессионализмом тонка и вполне преодолима. Спектакль “За все уплачено!” станет репертуарным для театральной студии ТвГУ. Следующее выступление планируется дать в ноябре в областном Доме актера.


Источник: http://www.karavan.tver.ru/html/n1026/article14.php3
Категория: Статьи в прессе о спектаклях | Добавил: teatr-zerkalo (16.01.2009) | Автор: Ксения Смирнова
Просмотров: 1096 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтов - uCoz